Инклюзивное образование

Наличие условий организации обучения и воспитания для детей с ограниченными возможностями.

1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования: неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелой речевой патологией, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (могут являться или не являться инвалидами).

В соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» -  156 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи).

2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

Особые образовательные потребности воспитанников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) – отражены в адаптированной образовательной программе детского сада.

Важнейшими составляющими условий для любой категории обучающихся с особыми образовательным потребностями являются следующие:

- учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации педагогического процесса, в применении методов и средств обучения, приводящих к компенсации и коррекции;

- создание адекватной среды жизнедеятельности как в условиях класса, школы, так и вне ее.

3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не требуется.

Технические средства используются при проведении занятий, праздников, развлечений, родительских собраниях.

4. Предоставление воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользованиене требуется.

5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь - не требуется.

6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В Детском саду функционирует 10 групп, компенсирующей направленности, в которых проводятся групповые и индивидуальные занятия учителями-логопедами по коррекции речи согласно учебному плану и АОП (адаптированной образовательной программе).

Наши воспитанники участвуют во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, согласно плана работы детского сада на учебный год: экскурсии, праздники и развлечения, концерты, конкурсы, познавательные встречи, посещение музыкальной школы, театральных представлений.

ГРАФИК РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

День недели

Учителя-логопеды

Понедельник

09.00-13.00

Вторник

09.00-13.00

Среда

14.00-18.00

Четверг

09.00-13.00

Пятница

09.00-13.00

7. Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка».

Для свободного доступа в здание детского сада имеется пандус, кнопка экстренного вызова.

8. Оказание психологической помощи воспитанникам с ограниченными возможностями.

Наши воспитанники получают психологическую помощь, которую оказывает педагог-психолог Юденкова Елена Викторовна.

Особенности работы с воспитанниками  с ограниченными возможностями (ТНР) отражены в адаптированной образовательной программе и плане работы педагога-психолога.

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

День недели

Педагог-психолог

Понедельник

9.00-16.12

Вторник

9.00-16.12

Среда

Методический день

Четверг

11.00-18.12

Пятница

9.00-16.12

 

Документы


 

♦ Дорожная карта↓

♦ Паспорт доступности↓

♦ Литература для коррекционно-речевой работы↓

♦ Шаги в счастливое детство↓

♦ Организация работы с детьми с ОВЗ↓