Любимые занятия

Детство невозможно представить без сказок. Сказка развивает речь, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой. Она известна детям лучше других произведений фольклора, любима ими. Наша комната сказки представляет для ребенка особый мир, который воспринимается им активно. Педагоги делают все, чтобы народное творчество для детей стало средством приобщения к жизни людей, к миру человеческих судеб, истории, формирует их представления о пространстве и времени.

История народной культуры - неисчерпаемый источник нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Наиболее эффективно для духовного развития детей знакомство с народным бытом, фольклором. Народная мудрость, заключенная в сказках, потешках, прибаутках, загадках, поговорках воспитывает в детях гордость за свой народа, формирует интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку. Неоценима роль комнаты русской старины в приобщении к народным истокам, дети имеют возможность увидеть, потрогать старинные предметы, утварь.

Игра - основной вид деятельности дошкольников, ей принадлежит ведущая роль в развитии ребенка и всего детского коллектива. Использование игрушки обогащает деятельность детей, побуждает их к объединению, творческому отображению жизни, делает речь яркой, образной. В играх у детей успешно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивает чувство коллективизма, ответственности за свои действия, формируется речевая культура.

Изостудия в детском саду - это место, где ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащая свои представления о мире, расширяя речевой запас. Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок видит мир в его целостности, и художественный образ, создаваемый им, также предстает целостным, т.е. цвет, форма, величина и другие свойства предметов существуют в его восприятии вместе с самим предметом.

Экологическое мировоззрение становится основополагающим во всех сферах жизнедеятельности человеческого общества. В комнате экологического экспериментирования дети получают возможность участвовать в циклических наблюдениях за растениями, совершенствуют свои трудовые навыки. На практике можно познакомиться со свойствами живых и неживых предметов, самостоятельно ставить опыты, проводить эксперименты, стимулирующие умственное развитие. Все это закрепляет и углубляет детские представления о природе, формирует нравственные качества ребенка: умение сопереживать, готовность оказать практическую помощь и позитивное отношение к окружающему миру, способствует развитию речи.

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полноценно проявлять себя в жизни.

Для качественного осуществления коррекции речевых нарушений у дошкольников в каждой группе функционируют специально оборудованные логопедические кабинеты, оснащенные учебным, наглядно-иллюстративным, дидактическим, изобразительным материалом, игрушками и др. Учитель - логопед создает эмоционально-комфортную обстановку, в которой ребенок чувствует себя свободно, раскованно, легко вступает в контакт, что способствует успешному осваивает учебный материал.

В детском саду оборудован логоритмический зал. Логопедическая ритмика - одна из форм коррекционно - образовательной деятельности с детьми. Ее цель-преодоление речевого нарушения и коррекции речевой патологии, адаптация к условиям внешней и внутренней среды. На логоритмических занятиях уточняется артикуляция, развивается фонематическое восприятие и представления, расширяется лексический запас, вырабатываются четкие, координированные движения, развиваются творческая фантазия и воображение, совершенствуется эмоционально – волевая сфера.


Незаменимым помощником в  укреплении психического и физического здоровья детей стали посещения Сенсорной комнаты. Это организованная особым образом окружающая среда, включает различные стимуляторы, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибулярные рецепторы.

Пребывание в сенсорной комнате способствует нормализации психоэмоционального  состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, улучшению сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний – всему тому, в чем нередко нуждаются дети с тяжёлыми нарушениями речи.