Речь - важнейшая психическая функция человека, служит средством общения между людьми. С раннего детства, овладевая полноценной речью, человек успешно учится, работает.
Различные нарушения речи отрицательно влияют на психическое развитие ребёнка, на формирование его характера, приводят к отклонениям в поведении, могут серьёзно осложнить дальнейшее обучение ребёнка в школе.
Своевременное обращение к специалистам-логопедам, квалифицированная помощь позволяет избежать трудностей. Каждый дошкольник, достигший 4-5 летнего возраста, должен быть обследован логопедом.
Дети, имеющие серьёзные речевые нарушения, могут получить помощь в специальных логопедических группах детского сада. Эффективная коррекционная помощь достигается чёткой организацией жизни детей в детском саду и совместными усилиями высококвалифицированных специалистов и семьи.
Всестороннее общение с ребёнком позволяет правильно организовать учебно - воспитательный процесс. Для успешного решения коррекционных задач в логопедических группах разработан специальный режим дня, который предусматривает проведение ежедневных логопедических, развивающих занятий. Воспитательный процесс, занятия педагогов детского сада имеют коррекционно-речевую направленность.
Обучение и воспитание детей осуществляется в соответствии со специальными программами, учитывающими речевой дефект, индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
В детский сад принимаются дети дошкольного возраста с нормальным слухом и интеллектом, имеющие:
• заикание: у детей нарушены ритм и темп речи, внешне проявляющиеся в остановках при высказываниях, вынужденных повторениях отдельных звуков и слогов;
• общее недоразвитие речи: дети с тяжёлыми нарушениями речи- от полного её отсутствия до значительных отклонений в произношении, грамматическом оформлении речи, словарном запасе и др..
Дети, посещавшие наш детский сад, отличаются умением чётко, грамотно излагать свои мысли, высказывать собственные суждения, имеют разносторонние знания об окружающем мире, необходимые для обучения в школе прочные навыки чтения и письма. Учителя отмечают высокий уровень успеваемости наших выпускников, их доброжелательность, общительность, эмоциональную отзывчивость.
|